среда, 16 февраля 2011 г.


"Четыре Льва" - Лучшая "Чёрная" комедия за последние несколько лет, которую я видел. Эта картина - работа достаточно молодого британского режиссёра Кристофера Морриса, на счету которого несколько работ в жанре артхауз. На мой взгляд - работ весьма паршивых. И то, что "Четыре льва" оказались столь удачными,я полагаю, скорее исключение из правил.
Фильм этот, прямо скажем, чернуха - много мрачного юмора, грязи и никаких хэппи эндов. Один синопсис сюжета чего стоит - четыре эммигранта из арабских стран живут в английском пригороде, и каждый из них мечтает стать моджахедом - они даже организуют свою террористическую ячейку, которая, скажем так, не находит признания в среде их коллег, и по этому горе-джихадисты решают заняться самодеятельностью.
Вообще работа достаточно точно описывает процессы происходящие в подобного рода группировках - как человек, некоторую часть жизни работавший аналитиком в сфере терроризма, я могу с уверенностью заявить - подобные доморощенные шахиды не редкость - просто большая часть информации о подобных террористах доходит до нас (если вообще доходит) в виде паникёрски-раздутых сообщений в СМИ. Более того - фильм весьма аккуратно обходится с нормами ислама - Моррис умудряется шутить над идиотизмом террористов, не затрагивая при этом вопросов веры - не смотря на то, что лично я не сторонник мультикультурного общества - подобная деликатность, на мой взгляд, заслуживает уважения. Более того, мне кажется, что режиссёр занялся крайне важной работой - осмеять то, к чему все вокруг относятся слишком уж серьёзно, и, определённо у него это получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий